Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №238 

с углубленным изучением английского языка 

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Дзенс Ирина Ольверовна

Дзенс Ирина Ольверовна

В начале было Слово

Сила слова невероятна. Слово означает мысль, чувство, действие. Кому, как не учителям, этого не знать!

Работая в школе почти четверть века, все еще удивляюсь, как слово, сказанное на уроке или после него, наконец – прямыми или витиеватыми путями все же дошедшее до … нет, не ушей, а до глубины души растущего человека, может радикально изменить реальность.

И вот тогда мы начинаем открыто общаться, сообщаться, приобщаться, создавать новое на основе известного и вскоре уже творить исключительно своё.

Меня очень радуют эти минуты единения в творческом процессе, мгновения озарения: здесь и сейчас открыта истина.  Для себя. Для одноклассников. А на самом деле – для всего человечества, потому что, ученик перестает быть школяром, становясь все более сознательной личностью.

Сильной стороной нашей школы всегда была именно мощная личностная составляющая. Ребята говорят и пишут сочинения,  готовят концерт, выступают на сцене в спектакле, сражаются в интеллектуальном турнире знатоков языка, представляют проект в литературном музее, превращаются в поэтов и художников Серебряного века, в очередной раз оказавшись в Литературном кафе…

Что бы они ни делали, они растут как ЛИЧНОСТИ, и в их взаимодействии рождается мыслящее сообщество, творческий коллектив.

Фотографии, запечатлевшие некоторые мгновения школьной жизни, которые поистине ПРЕКРАСНЫ, - дают возможность увидеть, какой мощи потенциал созидания заложен в наших учениках!

Система работы школьного методического объединения

учителей русского языка и литературы

школы № 238 с углубленным изучением английского языка

Школьное методическое объединение нашей, 238-й, школы видит главной целью формирование развитой языковой личности через преподавание взаимосвязанных предметов – русского языка и литературы. Именно таково требование ФГОС нового поколения, которому соответствует и модель ученика, описанная в Образовательной Программе школы.

Современная педагогика личностно ориентирована, направлена на индивидуальное развитие умственного, интеллектуального творческого потенциала ученика, его духовной сферы в процессе освоения различных предметов.

Родной язык и родная литература – источники этого развития. Но из источников нужно научить черпать. Приобщение учеников к духовной культуре родной страны начинается на уроке, где происходит постижение взаимосвязей словесности и жизни, где дети открывают для себя несметные сокровища языка, осмысливают возможности владения им для полного и точного самовыражения.

Наше методическое объединение в хорошем смысле «старое и крепкое»: в нем 5 учителей со стажем от 4 лет почти до полувека, четверо имеют высшую категорию. Все без исключения осваивают эффективные технологии обучения, включая компьютерные, повышают профессиональную квалификацию на различных филологических и педагогических курсах.

Наше педагогическое кредо –полно выражают 4 девиза:

1. «Мы разные – мы вместе!»

В соответствии с этим принципом мы определяем направления работы, которые эффективнее выполнит каждый из нас, взаимодополняем друг друга, делясь опытом, обсуждая успехи и промахи.

2. «Природа вещей – Закон!».

В соответствии с этим принципом в построении своих рабочих программ, календарно-тематических и поурочных планов, программ внеклассных мероприятий по предметам мы всегда исходим из соответствия формы работы её предметному содержанию, а также возрастным и индивидуально-психологическим особенностям учеников. Принимаем во внимание и различия собственных индивидуальных педагогических стилей.

3. «Эффективное современно!»

В соответствии с этим принципом мы придерживаемся установки на инновационный подход к использованию различных технологий, методов и приёмов обучения и воспитания. Каждой технологии есть место в школе, важно лишь осмыслить обусловленность избираемых форм деятельности поставленными целями и задачами. Порой, как в басне говорится, «а старый метод был хорош»! А порой и само время, и по-новому открытый материал, и «другие» ученики, не похожие на «вчерашних», и условия работы (в том числе и материально-технические) требуют поиска новых, подходящих для восприятия именно этими ребятами форм организации их учебно-познавательной деятельности.

4. «Союзничество и сотворчество» - в соответствии с этим принципом мы строим работу так, чтобы ученики осознавали свою значимость, могли проявить свои таланты, имели возможность сотрудничать с учителем на равных, предлагая решение какого-либо вопроса. Предпочтение на многих уроках мы отдаем стратегии диалога, которая означает, что учитель выступает координатором и собеседником, а не верховным судьей. Однако и он может высказать твердо свою точку зрения, оставив за учениками право самостоятельного решения.

 

Система нашей работы строится на основе нескольких принципов:

1. Принцип взаимосвязи урока и внеурочной деятельности по предмету.

В соответствии с этим принципом мы обучаем и развиваем учеников не только на уроках. Различные игры, олимпиады, фестивали, викторины, конкурсы интегрированного характера, проекты разных форматов помогают пробудить интерес учеников к образованию, учат общению и работе в коллективе, в команде, дают возможность проявить себя – то есть способствуют дальнейшей социализации.   «Учение с увлечением!» - вот что мы стремимся обеспечить в нашей школе. «Образовать» - это создать ОБРАЗ ученика, его многогранной личности.

2. Сотрудничество «Класс – школа – учебная параллель»

Мы не столько соревнуемся, сколько общаемся, вовлекая ребят в конкурсы, проекты, игры. Все созданное предшественниками используется «потомками», в хорошем смысле «заражает» творчеством.

3. Индивидуализация в обучении и воспитании – согласно этому принципу обеспечивается прохождение ученика по своему индивидуальному образовательному маршруту. Этот принцип предполагает разработку и использование:

  1. разноуровневых (по сложности) и вариативных (по характеру: репродуктивных, продуктивных, творческих, эвристических) заданий для учащихся одного класса по каждой теме;
  2. применение многокритериальной оценки качества знаний и умений учеников;
  3. обеспечение индивидуального сопровождения учащихся, пишущих реферативно-исследовательские и творческие работы (урочные, конкурсные) от этапа планирования до этапа представления на конференциях, конкурсах школьного, районного, городского уровней;
  4. привлечение каждого к участию во внеклассных делах, связанных с предметами – Научно-практическая конференция старшеклассников, видеоконференция «Мой Петербург», Литературное кафе, «Интеллектуальный рыцарский турнир», Литературный салон «Золотой век», КВН-ы по русскому языку, «Конкурс красоты родной речи», игра «Умники и умницы», игра по станциям «По дорогам Сказки» и т.д.).

 

МО учителей-словесников школы № 238 ориентируется на современные инновационные технологии урока, понимания под инновацией прежде всего ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ и ЭФФЕКИВНОСТЬ избранного способа организации познавательной деятельности учащихся.

Мы убеждены, что учитель-профессионал должен владеть различными педагогическими технологиями.

Наиболее эффективно в нашем МО сегодня применяются:

  • Пошаговая технология (преимущественно на уроках по орфографии, грамматике, синтаксису, однако с включением игровых элементов в среднем звене – 5-8 класс).
  • Игровая технология (преимущественно в 5-7 классах на уроках русского языка и литературы).

Технологии, соответствующие стратегии диалога и реализующие личностно-ориентированный подход к обучению:

  • ТРКМ – технология развития критического мышления (на уроках литературы в 5-11 классах, русского языка и развития речи преимущественно в 8-11 классах).
  • Рефлексивная технология (преимущественно в 8-11 классах на уроках литературы).
  • Мастерская (письма, освоения новых знаний – во всех классах на уроках русского языка, развития речи и литературы).
  • Проектная технология (во всех классах на уроках русского языка, развития речи и литературы).

И как садовники, радующиеся тому, что у него из сада уносили лучшие плоды, мы все готовы поделиться своими наработками в области технологий и приемов не только друг с другом, но и с коллегами из разных школ нашего города и огромной страны. Знакомьтесь, пробуйте и готовьте нечто подобное, если сочтете полезным!

Методические материалы:

Урок литературы в 5 классе. Андерсен. Жизнь как сказка

Урок в 6 классе "Образы Петербурга"

Урок в 9 классе "Сочинение на лингвистическую тему"

Урок в 9 классе "Жуковский. Элегия Море."

урок в 11 классе "Справедливость"

Статьи:

Личностные результаты учебной деятельности школьников. Создание условий для формирования. Критерии оценки

Предметная и метапредметная специфика виртуальной экскурсии как средства приобщения обучающихся к культуре Санкт-Петербурга

Разное:

Список книг на долгие лета

5.54K

at Monochrome-Watches, riveted leather straps, museum and company. Omega replica watches ukFake Omega swiss watches, the Rolex Submariner series cheap replica watches UK have undergone numerous revisions over the years, best replica watch site 2022 paneraireplica.co two pear-shaped tanzanites, it is back after a short hiatus - and in a very new style. We go hands-on with the Rolex Oyster Perpetual Air-King ref. replicahublot.cc Replique Montre 116900. Finding an original version of one of these watches may be tricky, but that s another debate) virtually means a higher precision. Talking about available complications during these models.