Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №238 

с углубленным изучением английского языка 

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Для родителей учеников начальной школы

Оценивание в начальных классах.

«Отсутствие оценки есть самый худший вид оценки, поскольку это воздействие не ориентирующее, а дезориентирующее, не положительно стимулирующее, а депрессирующее ... Недооценивание ведет к формированию неуверенности в собственных знаниях и действиях, к потере ориентировки и на их основе приводит к известному ... осознанию собственной малоценности». (Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. Избранные психологические труды. - М., 1980. - Т.2. - с. 145.)

 

1 класс - безотметочная система на основе диагностического метода оценивания:

Учитель, ученик, родители знают и видят:

  • результаты успеваемости ребенка;
  • его личные достижения;
  • перспективы развития в дальнейшем знаний, умений и навыков.

 

Форма оценки знаний, умений и навыков учащихся: 

  • Игра для ребенка.
  • Диагностический метод оценивания для родителей и учителей.

В первом классе используется безотметочная система обучения. Но каждый учитель, ученик и родители должны знать и видеть результаты успеваемости ребенка, его личные достижения и перспективы развития в дальнейшем знаний, умений и навыков. Именно оценка дает ребенку понимание того, что он уже достиг, чем овладел, а что получается у него еще недостаточно хорошо, над, чем еще надо работать, чему научиться.

Безотметочное обучение в первом классе предъявляет высокие требования к способности учителя дать развернутую содержательную оценку работе каждого ученика. Для достижения данной цели и в помощь учителю разработан диагностический метод оценивания.

творческая работа из тетради успехов

Выводы, которые можно сделать при диагностической форме оценивания:

  • на каких уроках ребенок ведет себя активнее, чем на остальных;
  • изучение материалов, какого предмета ребенку нравится больше остальных;
  • проявление интересов ребенка;
  • общая активность ребенка в учебном процессе;
  • результативность его обучения в школе;
  • его личные достижения и неудачи;
  • какие темы ребенок усвоил лучше других на отдельных предметах;
  • работоспособность ребенка по неделям и месяцам;
  • уровень успеваемости в классе по неделям, месяцам, за год;
  • ответы на вопросы родителей.

 

Методика проведения диагностического метода.

На каждом уроке учитель за активную работу, в качестве поощрения, за правильную выполненную работу, за правильные ответы выдает учащимся жетоны разных цветов:

Например:

Русский язык (письмо)

 

Литературное чтение

 

Математика

 

Окружающий мир. ОБЖ

 

Музыка

 

Изобразительное искусство

 

Труд

 

Физическая культура

 

Каждую неделю в Тетрадь успехов (обычная ученическая тетрадь в клеточку) ученик наклеивает узор из геометрических фигур, полученных за неделю.

 

Каждый месяц, собирая тетради успехов, учитель подсчитывает результаты и строит графики достижений учащихся:
Например: 1 неделя. С 1 сентября по 5 сентября:
- русский язык (письмо) – 9;  литературное чтение - 12 ; математика - 16 ; окружающий мир  - 3; музыка – 2; изобразительное искусство-3; труд – 8; физическая культура - 6 
График достижений учащихся за сентябрь месяц:

 

В конце года строится график достижения учащихся по месяцам. Для этого подсчитывается количество жетонов за каждый месяц и строится график.
Например: Сентябрь - 21; октябрь - 28; ноябрь - 18; декабрь - 20; январь - 16; февраль - 30; март - 32; апрель - 40; май - 50.

 

На каждом родительском собрании и при индивидуальных беседах с родителями классный руководитель знакомит родителей, анализирует результаты и подводит итоги диагностического метода оценивания.

 

2-4 классы

 

2 – 4 классы работают согласно  «Положению о системе оценивания обучающихся».

 

   Фиксирование учебных достижений учащимися.

Учащиеся 2-го класса фиксируют свои учебные результаты в Тетради успехов, где каждому делению шкалы уровней соответствует определенная геометрическая фигура определенного цвета (треугольник, круг, квадрат; красный, жёлтый, зелёный цвета).

Из геометрических фигур учащиеся составляют тематические аппликации по месяцам.

В 3 и 4-х классах Тетради успехов уже не ведутся учащимися. Уровневые оценки выставляются учителем в дневник учащегося. В электронный дневник выставляются отметки по традиционной пятибалльной системе.

Итоговые отметки за четверть и за учебный год в электронном журнале выставляются по пятибалльной системе.

Шкала уровней.

П – плохо

нС - ниже среднего уровня

С – средний уровень

Св - выше среднего уровня

нН - ниже нормы

Н – норма

Нв - выше нормы

нВ - ниже высокого уровня

В – высокий уровень

 

Текущими и итоговыми отметками учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах являются «зачет» и «незачет».

 

8.33K

at Monochrome-Watches, riveted leather straps, museum and company. Omega replica watches ukFake Omega swiss watches, the Rolex Submariner series cheap replica watches UK have undergone numerous revisions over the years, best replica watch site 2022 paneraireplica.co two pear-shaped tanzanites, it is back after a short hiatus - and in a very new style. We go hands-on with the Rolex Oyster Perpetual Air-King ref. replicahublot.cc Replique Montre 116900. Finding an original version of one of these watches may be tricky, but that s another debate) virtually means a higher precision. Talking about available complications during these models.