Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №238 

с углубленным изучением английского языка 

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Педагогическая лаборатория Санкт-Петербурга

 

 

ТЕМА ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ. НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО

Предлагаемое исследование педагогической лаборатории создано на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга и проводится в рамках коллективного исследования «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде общего образования», организуемого НИИ педагогических проблем образования института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена (ссылка).

https://k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/innovacionnaya-deyatelnost/innovacionnye-ploshadki/regionalnye-innovacionnye-ploshadki/pedagogicheskie-laboratorii/

Научный руководитель коллективного проекта исследования педагогических лабораторий академик РАО, доктор педагогических наук, профессор А.П. Тряпицына.

Научный руководитель педагогической лабораторией школы: Суворова Светлана Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и истории педагогики института педагогики РГПУ им. А.И.Герцена.

Тема педагогической лаборатории: «Уклад школы как комплексная характеристика персонифицированной образовательной среды»

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

        С 1 января 2022 г. по 31 декабря 2024 г. в соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга школа признана региональной инновационной площадкой – педагогической лабораторией.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Цель коллективного исследования заключается в обосновании системного представления о возможностях в современных условиях трансформации традиционного общего образования в контексте персонификации образования.

Цель исследования педагогической лаборатории имеет два направления и определена следующим образом:

1.         Изучение особенностей формирования уклада образовательного учреждения как персонифицированной образовательной среды;

2.         Выявление и обоснование новых характеристик взаимодействия субъектов образовательного процесса в условиях персонификации.

Задачи исследования:

Исходя из указанных целей исследования, определены 2 группы задач и разработана программа их достижения.

Первая группа задач сформулирована в избранном аспекте исследования в следующей логике:

  • Провести теоретический анализ понятий «персонификация образования», «персонифицированная образовательная среда».
  • Определить педагогическую сущность феномена уклада школы в условиях персонификации образования.
  • Изучить особенности формирования уклада образовательного учреждения как персонифицированной образовательной среды.
  • Выявить условия эффективности и охарактеризовать факторы процесса формирования уклада школы в персонифицированной образовательной среде.
  • Описать новые характеристики взаимодействия субъектов образовательного процесса в условиях персонификации, а также создать систему работы коллектива по формированию взаимодействия в соответствии с Целевой моделью компетенций 2025.
  • Разработать программу воспитания школьников, учитывающей особенности персонифицированной образовательной среды образовательного учреждения.
  • Провести в сообществе школ-лабораторий экспертизу предлагаемых локальных актов, определяющих нормы взаимодействия в школе, и программы воспитания.
  • Подведение итогов, обобщение результатов, подготовка отчетных материалов.

Вторая группа задач также сформулирована в избранном аспекте исследования в следующей логике:

  • Обоснование плана внутрифирменной подготовки педагогов к реализации программы исследования.
  • Определение условий и этапов реализации данного плана в ходе деятельности школы-лаборатории.
  • Реализация созданного плана внутрифирменной подготовки педагогов в процессе решения исследовательских задач.
  • Подведение итогов, обобщение результатов, разработка отчетных материалов.

Основные этапы деятельности:

Основные этапы

Содержание

1 этап

01.01.2022 – 31.12.2022

Этап теоретического осмысления проблемы исследования; выявление основных характеристик персонификации образования; определение педагогической сущности феномена уклада школы в условиях персонификации образования; выявление особенностей формирования уклада образовательного учреждения как персонифицированной образовательной среды.

На этом этапе конструируется план, определяются условия и этапы осуществления плана внутрифирменной подготовки педагогов к реализации программы исследования.

2 этап

01.01.2023 – 31.12.2023

Этап выявления условий эффективности и факторов процесса формирования уклада школы в персонифицированной образовательной среде. Разработка и реализация плана внутрифирменной подготовки педагогов к реализации программы исследования. Создание пакета локальных актов, определяющих нормы взаимодействия в школе. Создание программы воспитания школьников, учитывающей особенности персонифицированной образовательной среды школы. Проведение экспертной оценки разработанных документов в сообществе школ-лабораторий; реализация созданного плана внутрифирменной подготовки педагогов.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Документы, регламетирующие деятельность:

Аналитика

ПРОДУКТИВНОСТЬ

Публикации

СОЗДАНИЕ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.

Суворова С.А. В сборнике: Передовые педагогические практики. Альманах № 8, 2022 / Передовые практики инновационной деятельности образовательных учреждений Адмиралтейского района Санкт-Петербурга: Сборник статей организаторов и участников инновационной деятельности / Под ред. О.М. Гребенниковой, А.А. Кочетовой, С.А. Писаревой – СПб: «Ниц Арт», 2022 – 132 с. 1_Almanah-2022.pdf (adm-spb.info)

УКЛАД ШКОЛЫ КАК КОМПЛЕКСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Банникова О.В., Ермилова Т.Ю., Суворова С.А., В сборнике: От педагогического поиска – к эффективной практике: Сборник аннотированных отчетов о результатах инновационной деятельности образовательных учреждений Адмиралтейского района Санкт-Петербурга за 2021-2022 учебный год. Сборник 9. /Под ред. О.М. Гребенниковой, А.А. Кочетовой, С.А. Писаревой – СПб: «Ниц Арт», 2022. – 60 с. 2_Sbornik-annotatsij-2022.pdf (adm-spb.info)

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ ОБРАЗОВАНИИ.

Суворова С.А. В сборнике: Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования: сборник докладов XII научно-практической конференции «Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени», Санкт- Петербург, 7 июня 2022 года/ - СПб.: Астерион, 2022. – 142 с. 

СОБЫТИЙНОСТЬ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОАНИЯ УКЛАДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

Суворова С.А., Градовцева Е.А. В сборнике: Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования: сборник докладов XIII научно-практической конференции «Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени», Санкт- Петербург, 6 июня 2023 года/ - СПб.: Астерион, 2023. – 120 с.

ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОДРОСТКОВ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ КОММУНИКАЦИИ И ПОВЕДЕНИЯ

Матросова Ю.С., Суворова С.А., Тряпицын А.В. // ж. Научное мнение №11 (Педагогические, психологические и философские науки), 2023.

Представление инновационного опыта работы педагогов, участвующих в ОЭР, фестивалях, конференциях, семинарах разного уровня (диссиминация опыта)

  • Участие в XI научно-практической конференции института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена «Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени»,  посвященной обсуждению замысла коллективного исследования по теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования», 03 июня 2021 г.: http://stoll.spb.su/21/210603.htm.
  • Участие в работе дискуссионной площадки «Инновации в общем образовании. Опыт региональных инновационных площадок» в РГПУ им. А.И. Герцена в рамках ПМОФ» 23 марта 2022 г.
  • Выступление на общественно-профессиональной  экспертизе инновационной деятельности образовательных учреждений Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Развитие науки и практики: система управленческих решений в образовательной организации» 27 апреля 2022 (Программа https://cloud.mail.ru/public/8Kri/1B2p7ra3T )
  • Участие в конференции «Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени» состоялась в институте педагогики РГПУ им. А. И. Герцена.  https://stoll.spb.su/22/220607.htm

https://ru.hspu.org/news-events/news/?ELEMENT_ID=5078&ysclid=lcpd6x3b7h933137518

  • Выступление с докладом «Событийность школьной жизни как фактор формирования уклада образовательной организации» в районном Фестивале передовых педагогических практик образовательных учреждений  «Развитие образовательного учреждения: достижения и образ будущего» 14 декабря 2022 в ИМЦ Адмиралтейского р-на (программа Фестиваля https://cloud.mail.ru/public/VyYm/9ZckLkNh9 )

Комплект практических разработок:

Научно-методические материалы, описание опыта работы, сценарии и планы мероприятий (ссылка) https://disk.yandex.ru/d/WNsDWArz7-GRGw


ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР 

 

3.18K

at Monochrome-Watches, riveted leather straps, museum and company. Omega replica watches ukFake Omega swiss watches, the Rolex Submariner series cheap replica watches UK have undergone numerous revisions over the years, best replica watch site 2022 paneraireplica.co two pear-shaped tanzanites, it is back after a short hiatus - and in a very new style. We go hands-on with the Rolex Oyster Perpetual Air-King ref. replicahublot.cc Replique Montre 116900. Finding an original version of one of these watches may be tricky, but that s another debate) virtually means a higher precision. Talking about available complications during these models.