Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №238 

с углубленным изучением английского языка 

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Психологическое сопровождение

Педагоги психологи

Самсонова Татьяна Ивановна (5-11 классы)

Часы приема: пн, чт, 

по предварительной договоренности

(сообщение в W/A: 8-921-33-108-44).

Трощинина Екатерина Викторовна (1-4 классы)

Часы приема: пн., ср.

по предварительной договоренности (сообщение в W/A: 8-921-751-52-33

 

 

  кабинет психолога 

 

Цели и задачи психолого-педагогической помощи

и психолого-педагогического сопровождения

 

Цель психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического сопровождения – создание обучающимся оптимально-позитивных условий для обучения и развития с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

Основные задачи:

  • сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, содействие в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся;
  • содействие в построении индивидуальной траектории образования обучающихся;
  • содействие в создании условий для самостоятельного осознанного выбора обучающимися профессии (или профессиональной области) и содействие в построении личных профессиональных планов;
  • снижение рисков дезадаптации и негативной социализации, содействие позитивной социализации;
  • психологическая поддержка и сопровождение обучающихся в проблемных и трудных жизненных ситуациях;
  • психологическая поддержка в создании условий для духовно-нравственного воспитания обучающихся;
  • психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; 
  • психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов по вопросам обучения, воспитания, поведения, развития.

 

Направления работы:

  1. Психодиагностическое – углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучение и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
  2. Консультативное – оказание помощи обучающимся, их законным представителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
  3. Коррекционно-развивающее – позитивное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности всех участников образовательного процесса (педагогов-психологов, социальных педагогов и других специалистов ОУ).
  4. Психологическая профилактика и просвещение – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, возможных нарушении  в становлении личности и развитии интеллекта, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, законным представителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; формирование у обучающихся и их законных представителей, педагогических работников потребности в психологических знаниях; предоставление информации по актуальным вопросам полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, .
  5. Организационно-методическое – подготовка программ диагностических обследований обучающихся, планов консультативной и коррекционно-развивающей работы.
  6. Научно-методическое – повышение квалификации, обобщение опыта, обмен опытом с коллегами, участие в работе методических объединений педагогов-психологов, участие в работе семинаров и конференций, подготовка и публикация научных статей.

 

План работы педагога – психолога на 2021-2022  учебный год по психолого-педагогическому сопровождению  1-4 классов. 

План работы педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся 5-11 классов на 2021/22 уч. год

Занятия по психологии для обучающихся 5-11 классов (внеурочная деятельность)

Для обучающихся 5-9 классов:

  • «Учимся общению» (34 часа, 1 раз в неделю) – 5 классы.
  • «Тропинка к своему Я» (34 часа, 1 раз в неделю) – 6 классы.
  • «Занимательная психология» (34 часа, 1 раз в неделю) – 7-8 классы.
  • «Человек и профессия» (34 часа, 1 раз в неделю) – 9 классы.

 

 Для старшеклассников:

  • Основы социологии (34 часа, 1 раз в неделю) – 10-11 классы.
  • Психология успеха (34 часа, 1 раз в неделю) – 10-11 классы.
  • «Психопрофилактика экзаменационного стресса» (34 часа, 1 раз в неделю) – 10-11 классы.

памятка для родителей пятиклассников

памятка об обучении на дому

первыйраз в пятый класс

5374